AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Топ-30 крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 года
входит в ТОП категории «Медиабайеры»

Подробная информация о компании Топ-30 крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 года
поделиться →

Метки и категории:
  
Cайт Топ-30 крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 года

Контактная информация:

Топ-30 крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 года
Тел.: +7 (495) 230-05-97
E-mail: inform@sostav.ru

Издание Sostav представило текущий рейтинг крупнейших рекламодателей России. В итоговый список вошли 30 компаний с наибольшими рекламными бюджетами.

На телерекламу участники рейтинга потратили 87,6 млрд рублей, на интернет-рекламу — 11,1 млрд рублей. Третьим по объему инвестиций каналом продвижения оказалась наружная реклама (5,5 млрд рублей), на четвертом месте — радио (3,7 млрд рублей), а меньше всего бюджетов привлекла пресса (1,5 млрд рублей).

Один из лидеров в категории «Медиабайеры»

Подробное описание

Расходы рекламодателей оценивались на основе данных исследовательской компании Mediascope по четырем ключевым медиа (ТВ, радио, прессе и интернету), компании ESPAR (наружная реклама), аналитического центра НСК — по национальному ТВ, а также опроса более 50 медиабаинговых агентств.

Оценка позиций рекламодателей рассчитывалась с максимальным приближением к реальным затратам участников рейтинга на медийные закупки. Например, в оценке бюджетов на ТВ-рекламу учитывались как сетевые, так и орбитальные размещения, сезонные коэффициенты, отдельно размещения в прайм-тайм и другие факторы.

По расчетам экспертов, участники данного рейтинга потратили на продвижение своего бизнеса в 2017 году 108,6 млрд рублей, что составляет 26% от российского рынка рекламы, который АКАР оценила в 417 млрд рублей.

Топ-30 рекламодателей по всем медиа за 2017 год

ТОП-30 рекламодателей возглавила PepsiCo с рекламным бюджетом в 6,5 млрд рублей. В первую пятерку также вошли Reckitt Benckiser (5,8 млрд рублей), «Отисифарм» (5,3 млрд), Procter & Gamble (5,2 млрд), Nestle (5,1 млрд).
  1. PepsiCo
  2. Reckitt Benckiser
  3. Отисифарм
  4. Procter & Gamble
  5. Nestle
  6. МТС
  7. Berlin-Chemie Menarini Group
  8. GSK Consumer Healthcare
  9. MARS Russia
  10. Unilever
  11. МегаФон
  12. Билайн
  13. McDonald’s
  14. Volkswagen
  15. Ferrero
  16. L’Oreal
  17. Danone
  18. Johnson & Johnson
  19. Coca-Cola
  20. М.Видео
  21. Tele2
  22. Sanofi
  23. Sandoz Farma
  24. Тинькофф Банк
  25. TEVA
  26. X5 Retail Group
  27. Essen Production
  28. Bayer AG
  29. METRO Group
  30. Henkel Group
Топ-5 рекламодателей на ТВ

Телевидение является безусловным лидером рекламного пирога и по сей день притягивает львиную долю бюджетов. Если смотреть в целом по рынку, то разрыв между ТВ и интернетом обнаруживается небольшой (70,9 млрд против 166,3 млрд рублей), но в разрезе Топ-30 бюджеты на digital отстают от ТВ почти в 8 раз. На телерекламу участники рейтинга потратили 87,6 млрд рублей, на интернет-рекламу — 11,1 млрд рублей. Третьим по объему инвестиций каналом продвижения оказалась наружная реклама (5,5 млрд рублей), на четвертом месте — радио (3,7 млрд рублей), а меньше всего бюджетов привлекла пресса (1,5 млрд рублей).

В сегменте ТВ первая пятерка выглядит следующим образом: PepsiCo (5,7 млрд рублей), Reckitt Benckiser (5,2 млд), Procter & Gamble (4,521 млрд), Nestle (4,477 млрд) и «Отисифарм» (4,475 млрд).
  1. PepsiCo
  2. Reckitt Benckiser
  3. Procter & Gamble
  4. Nestle
  5. OTCPharm
Интересно, что Reckitt Benckiser вкладывается только в телерекламу и в онлайн, тогда как пресса, радио и OOH владельца брендов Nurofen, Strepsils, Durex, Scholl не интересуют — по крайней мере, в России.

Реклама на телевидении

Расходы рекламодателей оценивались на основе данных от компаний Mediascope и аналитического центра НСК, а также на опросе представителей медиаагентств.

Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов (прямая реклама) с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Были выделены шесть кластеров рекламодателей по объему закупленных национально-сетевых рейтингов и три кластера по национально-орбитальным рейтингам в 2017 году.

«Границы» кластеров определены в результате опроса медиаагентств. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводился по CPP (стоимость пункта рейтинга) для кластера, в который попал рекламодатель по объему GRP в баинговой аудитории.

Региональное ТВ

Подсчитать бюджеты на региональную телерекламу нам позволили данные Mediascope и опрос медиаагентств. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Кластеры рекламодателей формировались исходя из общего объема рейтингов в аудитории 18+ по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам отдельно.

Кабельное ТВ

В оценке участвовали 79 каналов, включенных в мониторинг Mediascope. Для каналов, реклама на которых продавалась на поминутной основе, и для каналов, реклама на которых продавалась по GRP, применялись разные методы расчета.

Спонсорская телереклама

Исходя из общего объема рекламы, размещенной в виде спонсорских заставок в национальном телеэфире (аудитория 18+), были сформированы три кластера рекламодателей. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводится по CPP для кластера. Источники: Mediascope, опрос медиаагентств.

Топ-5 рекламодателей в прессе
  1. М.Видео
  2. L’Oreal
  3. Volkswagen
  4. Unilever
  5. Procter & Gamble
В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали центральное и московское размещения в прессе с учетом средней скидки для базовых и спецполос, полученной в результате опроса медиаагентств.

Пресса — самый «скромный» сегмент в рейтинге по объемам привлеченных рекламных бюджетов (20,5 млрд рублей). При этом, настоящим «аутсайдером» является радиореклама (16,9 млрд рублей), уступая в этом и прессе. Больше всех других участников рейтинга на рекламу в печатных медиа за 2017 год потратили «М.Видео» (372 млн рублей), L’Oreal (337 млн), Volkswagen (281 млн), Unilever (130 млн), Procter & Gamble (113 млн). Нулевые расходы на газеты и журналы зафиксированы у Berlin-Chemie, MARS, Danone, Reckitt Benckiser, Sandoz Farma, Teva.

Топ-5 рекламодателей на радио

В радиоэфир активнее всего вкладывались Metro Group (645 млн рублей), Volkswagen (455 млн), МТС (385 млн), Berlin-Chemie Menarini Group (343 млн), Билайн (337 млн). Без этого канала продвижения обошлись Reckitt Benckiser, «Эссен Продакшн» («Махеев»), Henkel Group, Sandoz Farma, Teva.
  1. Metro Group
  2. Volkswagen
  3. МТС
  4. Berlin-Chemie Menarini Group
  5. Билайн
Бюджеты рекламодателей оценивались по отдельным радиостанциям и городам (сетевое и локальное размещения) с учетом средних скидок, полученных для каждой радиостанции в результате опроса медиаагентств.

Топ-5 рекламодателей в наружной рекламе

Наружная реклама — третий по популярности канал продвижения среди крупнейших рекламодателей. Больше всего на наружку тратит «большая тройка» сотовых операторов: МТС (749 млн рублей), Билайн (668 млн) и Мегафон (635 млн). Помимо Reckitt Benckiser билборды игнорируют и другие фармацевтические компании: Berlin-Chemie, Sanofi Aventis, Sandoz Farma и Teva.

  1. МТС
  2. Билайн
  3. Мегафон
  4. М.Видео
  5. X5 Retail Group
Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе мониторинга ESPAR в 50 городах России и опроса медиаагентств.

Топ-5 рекламодателей в Интернете
  1. PepsiCo
  2. Volkswagen
  3. Procter & Gamble
  4. Reckitt Benckiser
  5. Nestle
В основе расчета — доля интернет-бюджета от затрат на оффлайн-каналы. Для этого был получен усредненный коэффициент по всем товарным категориям классификатора Mediascope по данным медиаагентств.

Сайт: http://www.sostav.ru/publication/rejting-krupnejshikh-reklamodatelej-rossii-2018-31422.html

Последнее обновление страницы: 08/10/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/top_advertisers_russia_2017.html


Другие компании рубрики «Медиабайеры»
Каталог медиабаинговых агентств России: медиапланирования и закупки рекламы в различных видах медиа: на ТВ и радио, в Интернете, прессе, indoor и наружной рекламе.

Результаты рейтинга 2022 года в рубрике ТОП-20 Медиабайеры

Перейти к списку рубрик ТОП-20 рейтинга РРАР-2022 издания AllAdvertising

Центр-Медиа Центр-Медиа / Санкт-Петербург

Агентство предоставляет любые услуги в области рекламы, начиная с разработки концепции рекламного продукта и заканчивая проведением крупномасштабных рекламных кампаний.

Vizeum Vizeum / Москва

Одно из крупнейших медийных рекламных агентств, которое оказывает услуги по планированию и размещению (баингу) рекламы в средствах массовой информации, маркетинговым и социологическим исследованиям.

Mindshare Mindshare / Москва

Медиа-агентство Mindshare оказывает полный комплекс услуг в области размещения рекламы на всех видах носителей: проведение исследований, планирование и размещение рекламных кампаний, разработка нестандартных решений, анализ эффективности и оптимизация.

People & Screens People & Screens / Москва

Медийное агентство «People & Screens» занимается продвижением онлайн-бизнеса и ритейла в классической и цифровой среде, с акцентом на мобильные платформы и ТВ.

Игроник Игроник / Москва

ГК «Игроник» – одна из крупнейших независимых рекламных групп в России, реализующая комплексные проекты в классических и цифровых медиа.

Смотрите также:
Студия Cape Production

 Кейсы, новости и события
Интересные кейсы
Разработка бренда фруктово-ореховых батончиков

Разработка бренда фруктово-ореховых батончиков


Bread&Bit — сэндвичи нового поколения

Bread&Bit — сэндвичи нового поколения


Публикации с рейтингами
Рейтинг трейд-маркетинговых агентств в 2021 годуРейтинг трейд-маркетинговых агентств в 2021 году
AdIndex Awards 2021AdIndex Awards 2021
Результаты ADCE Awards 2021Результаты ADCE Awards 2021
Результаты Red Apple 2021Результаты Red Apple 2021
Фестиваль Golden Drum объявил победителей 2021 годаФестиваль Golden Drum объявил победителей 2021 года
Новости и важные события
Фестиваль ProMediaTechФестиваль ProMediaTech
Исследование стартапов и их маркетингаИсследование стартапов и их маркетинга
Рейтинг лучших приложений и тренды мобильного банкингаРейтинг лучших приложений и тренды мобильного банкинга
BE: PR Conference 2021BE: PR Conference 2021
TECH WEEKTECH WEEK

 Весь каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Digital: Брендинг, дизайн и продакшн: Промо-активности: Производство рекламы и оформление пространств:

Агентства полного цикла | Брендинг | Упаковка | Фирменный стиль | Нейминг | Креативные агентства | Копирайт | Дизайн графический | Веб-дизайн | Интернет-реклама | Мобильный маркетинг | Реклама в социальных сетях | BTL агентства | Мерчандайзинг | Оформление мест продаж POS | Event-management | PR агентства | Маркетинговые исследования | Медиабайеры | Стратегическое планирование | Медиаселлеры | Реклама на ТВ | Наружная реклама | Реклама на транспорте | Indoor | Цифровые экраны | Витрины и вывески | Реклама на радио | Реклама в прессе | Дополненная реальность | Нестандартные носители | Интернет-технологии | 3D графика и анимация | Видео-продакшн | Вирусная реклама | Аудио-продакшн | Полиграфическое производство | Сувенирная продукция | Фотостудии

FMCG   Автомобили   Банки и финансовые услуги   Бытовая техника   Здоровье и красота   Издательские дома   Компьютеры и электроника   Логистика, курьерские службы   Недвижимость   Образование   Промышленные производства   Ритейлеры, торговые сети   Слабоалкогольные напитки   Спортивные товары, фитнесс-центры   Страховые компании   Телевидение, радио и кино   Телекоммуникации, операторы связи   Туристические операторы, перевозчики, авиакомпании   Фармацевтика и медицинские услуги   Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  


AllAdvertising Информация
об издании
Контакты
редакции
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Продвижение услуг рекламных агентств и дизайн-студий
AllAdvertising предлагает одновременное участие в обновленных рейтингах и каталоге, размещение кейсов и статей, обзоров и пресс-релизов.

Топ-30 крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 года