Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Анализ рекламных рынков крупных российских городов

Анализ рекламных рынков крупных российских городов
поделиться →

Метки и категории:
  
Cайт Анализ рекламных рынков крупных российских городов


Российские регионы, несмотря на стойкую тенденцию к федерализации, пока сохраняют уникальный медиаландшафт. Рекламная группа Deltaplan проанализировала рекламный рынок семи городов-миллионников, определив его структуру, динамику и основные тренды.

Избранное AllAdvertising Выбор редакции AllAdvertising



Подробное описание

Целью исследования было представить реальную картину рекламного рынка регионов, построенную не только на данных измерений TNS, но и на оценках участников рынка, то есть с учетом системы дисконтирования, бартерных предложений и т.д. Согласно полученным данным, за прошлый год рекламные рынки в городах-миллионниках продемонстрировали рост от 11% до 24% (на фоне федеральных 10%).

Неоднородность роста объясняется оригинальной структурой медиарынка, исторически сложившейся в каждом из городов. Из схожих тенденций можно выделить сокращение доли прессы и рост доли интернета, однако итоговая картинка у каждого региона выглядит по-своему.

Лидерами по объему рекламного рынка остаются Екатеринбург и Новосибирск (4,47 и 4,41 млрд руб., соответственно). Тройку со значительным отрывом замыкает Казань (3,05 млрд руб.). Причем если бы не впечатляющая динамика Казани в 2013 году (самая высокая среди всех анализируемых городов +24%), то за третье место мог бы побороться и Нижний Новгород с его 2,68 млрд руб.

Таблица 1 Объем и динамика рекламных рынков городов-миллионников в 2013 году
ГородОбъем рынка, млрд.руб. Динамика рынка 2013 — 2012
ЕКАТЕРИНБУРГ4,4713%
НОВОСИБИРСК4,4115%
КАЗАНЬ3,0524%
НИЖНИЙ НОВГОРОД2,6813%
КРАСНОЯРСК2,6011%
ЧЕЛЯБИНСК2,5216%
РОСТОВ-НА-ДОНУ2,1311%
РОССИЯ327,810%


Бурное развитие рекламного рынка Казани объясняется, во-первых, скачком цен на размещение наружной рекламы, который стал следствием прошедших торгов (высокой стоимости лотов и сокращения числа операторов). Во-вторых, на рост рекламного рынка столицы Татарстана в 2013 году повлиял факт проведения в городе крупного международного мероприятия — Универсиады. Остальные города продемонстрировали более скромные показатели и выросли на 11%-16%.

Драйвером роста выступила интернет-реклама, чьи объемы растут как за счет повышения цен, так и за счет расширения базы рекламодателей и развития интернет ресурсов. Остальные медиа работают не столь синхронно (см. Таб. 2).

Например, тот же сегмент наружной рекламы (если убрать экстремальный казанский скачок в 42%) за 2013 год вырос в разных городах на 6%-19%. Максимальный прирост (19%) продемонстрировали Нижний Новгород и Челябинск, где ситуация относительно спокойна. В Нижнем Новгороде рынок уже поделен, в Челябинске к этим процессам еще не приступали. Это, кстати, очень заметно, если сравнить доли инвентаря, принадлежащие федеральным и региональным операторам в этих городах. В Челябинске у региональных операторов самая высокая доля рынка, им принадлежит 79% всех поверхностей. В Нижнем Новгороде — одна из самых низких, региональные операторы владеют всего лишь 38% инвентаря. Интересно отметить, что в Екатеринбурге региональным операторам принадлежит примерно столько же (37%), но цены на размещение наружной рекламы здесь росли не столь стремительно. Это связано с тем, операторам еще только предстоит перейти через процедуры торгов. Кроме того, развитый рекламный рынок в столице Урала не простит ни одному из медиа резкого роста цен, слишком велика конкуренция между носителями и широк выбор у рекламодателя.

Неоднородно росло в прошлом году и радио. Здесь разбег динамики в различных городах составил от 4% до 20%. Столь разные показатели объясняются различной степенью активности медиахолдингов в регионах. Последние годы проходят для радио под знаком территориальной экспансии. В тех городах, которые являются форпостами в завоевании регионов, процессы ротации радиостанций, освоения новых частот идут более активно, что обеспечивает значительный прирост и развитие рекламного инвентаря и радиорынка, в целом. Это хорошо видно на примере Екатеринбурга (+19%), Новосибирска (+19%), Ростова-на-Дону (+20%).

Более ровная ситуация наблюдается в ТВ сегменте. Во многом это объясняется тем, что бОльшая часть телевизионного инвентаря закупается из Москвы и для Москвы. В локальных рекламных блоках федеральные рекламодатели выкупают от 79% (Красноярск) до 90% (Ростов-на-Дону) всего рекламного инвентаря. Поэтому за исключением Казани с Универсиадой, где телевизионная реклама выросла на 23%, в остальных регионах динамика ТВ составила 8%-13%.

Примерно такое же единодушие продемонстрировала региональная пресса. Правда, динамика, здесь, по большей части отрицательная. Ситуация осложняется отсутствием точных измерений печатной рекламы, поэтому на экспертные оценки участников рынка влияют и общие настроения, царящие в этом секторе.

Таблица 2 Динамика различных медиа на рекламном рынке 2013 г. по отношению к показателям 2012 г.
ГородТВРадиоOOHПресса
ЕКАТЕРИНБУРГ12%19%10%-6%
НОВОСИБИРСК11%19%15%-8%
КАЗАНЬ23%17%42%-13%
НИЖНИЙ НОВГОРОД8%4%19%3%
КРАСНОЯРСК9%9%7%5%
ЧЕЛЯБИНСК13%8%19%1%
РОСТОВ-НА-ДОНУ12%20%6%-1%
РОССИЯ9%13%8%-10%


В целом можно констатировать, что пресса теряет центральные позиции в региональном медиамиксе. Если раньше она могла претендовать на уверенное второе (после телевидения) место, то теперь ее потеснила наружная реклама, которая, кстати, в ряде городов, вообще, выбилась по доле рекламных бюджетов на первое место, обогнав даже телевидение (см. Таб. 3). Это характерно для городов с достаточно высоким ценником на наружную рекламу (Новосибирск, Нижний Новгород) и не таким катастрофически низким объемом инвентаря, как в Казани, где снесли треть всех конструкций, причем большую часть в центре.

Интернет в регионах уверенно перевалил за 10%-ный рубеж, но по-прежнему остается на четвертом месте по объему рекламы. Исключение составляет Новосибирск, где по оценкам экспертов, интернет рекламе все же удалось обойти печатные издания и оттянуть на себя 21% всех бюджетов, приблизившись к федеральным показателям. В Екатеринбурге пресса пока держится, но интернет получил уже 19% бюджетов, тоже немногим уступая столичным и сибирским товарищам.

Таблица 3 Доля различных медиа в структуре рекламного рынка городов-миллионников в 2013 году
ГородТВOOHПрессаИнтернетРадио
ЕКАТЕРИНБУРГ25%26%22%19%8%
НОВОСИБИРСК23%30%20%21%6%
КАЗАНЬ27%23%25%17%8%
НИЖНИЙ НОВГОРОД27%29%25%10%9%
КРАСНОЯРСК28%24%26%11%10%
ЧЕЛЯБИНСК33%28%19%11%9%
РОСТОВ-НА-ДОНУ24%25%28%12%11%
РОССИЯ48%13%12%22%5%




Тенденции и прогнозы

Можно прогнозировать, что регионы с той или иной скоростью и степенью похожести будут следовать федеральному сценарию, где интернет вышел на второе место после телевидения, а наружная реклама после глобальной зачистки с большим отрывом находится на третьей позиции. Тенденция к сокращению объемов наружной рекламы постепенно находит отражения и «на местах».

Что касается расклада сил между интернетом и телевидением, то на локальном уровне разрыв между этими медиа всегда будет меньше, чем на федеральном, где национальное телевидение держит недосягаемую для «замкадья» ценовую планку. В общем и целом следование федеральному пути логично, так как именно федеральные структуры играют все большую роль в развитии региональных рекламных рынков. Это относится и к составу рекламодателей (сокращение числа региональных компаний и их доли голоса на региональных медиарынках), и к составу медианосителей (экспансия федеральных медиа в регионы).

Сайт: http://www.delta-plan.ru

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/reklama_regions_2013.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024