ARENAS®lab — это команда профессионалов в области брендинга и маркетинга: проведение исследований и построение платформы бренда, разработка визуальных элементов (фирменный стиль, веб-дизайн, рекламные материалы, оформление интерьера и т.д.), позиционирование и стратегии продвижения бизнеса.
MIXIT — один из крупнейших российских брендов в сфере уходовой косметики. На сегодня открыто больше 160 розничных магазинов MIXIT, компания имеет самый успешный коммерческий Instagram среди российских косметических брендов с аудиторией 3,8 млн подписчиков.
Исследование
Для начала команда ARENAS®lab провела исследование рынка декоративной косметики. Его основные выводы:
1. Миллениалы формируют модель потребительского поведения
Сегодня модель потребительского поведения формируют миллениалы (поколение Y). По прогнозам, они составят 30% от общего объёма глобальных розничных продаж к 2020 году.
При этом, кажется, впервые за историю человечества старшее поколение не является ролевой моделью для молодёжи. Наоборот, поколение X старается перенимать модель потребительского поведения миллениалов. А у них совершенно другой набор ценностей и паттернов поведения:
- Покупать легенду бренда, а не страну производства;
- Верить друзьям и тем, на кого подписаны;
- Покупать бренды, соответствующие их ценностям;
- Выбирать в первую очередь эмоционально;
- Видеть своё тело как площадку для экспериментов, а не стараться скрыть возраст;
- Меньше смотреть на статус.
2. Цифровой мир становится основой коммуникации
Миллениалам характерен путь к покупке, строящийся вокруг цифровых каналов, они находятся под большим влиянием лидеров мнения в сети — инфлюенсеров, блогеров и профессиональных визажистов. Глянец и консультанты в магазине уже не такие авторитеты. Эти особенности только усиливаются в поведении поколения Z.
3. Отказ от глянцевых стереотипов
Современное поколение хочет видеть не идеальных моделей с обложки, а настоящих людей, их личные истории и эмоции. И всё чаще амбассадорами косметических брендов становятся простые люди, которым доверяют потребители, потому что видят в них себя.
4. Покупка косметики как развлечение
Грань между индустриями красоты и развлечений стирается. Потребители всё чаще склонны рассматривать покупку косметики как развлечение, хотят, чтобы косметика поднимала им настроение — ритейл превращается в «ритейлтеймент». Это заставляет бренды трудиться над персонализированным подходом, уходить в цифровые технологии: игроки индустрии делают мастер-классы, запускают цифровые игровые площадки (например, Сolor IQ от Sephora) и мобильные приложения (например, L’OREAL Makeup Genius) позволяют пользователям виртуально примерять образ.
5. Косметика — инструмент самовыражения
Активное развитие Instagram и YouTube, популяризация косметики огромным количеством мейкап-блогеров — всё это привело к всплеску продаж декоративной косметики. Теперь это не просто инструмент для создания образа к «особому случаю», а простой и наглядный инструмент самовыражения.
6. Потребительский запрос приобретает комплексный характер
Косметические товары и услуги перестают существовать сами по себе, они всё больше пересекаются в потребительском запросе с другими товарами и услугами: соответствующими продуктами питания, одеждой, товарами для здоровья. Управляют пользователи новой средой при помощи гаджетов.
7. Всплеск интереса к нишевым продуктам
Современные потребители стали избирательными и «продвинутыми», им более интересен нишевый продукт. Благодаря бьюти-блогам и тематическим каналам, они знают гораздо больше о составе косметики и способах её использования, чем их родители. На рынке постоянно появляются продукты, которые отвечают микротрендам и ориентированы на узкопрофильную аудиторию.
Позиционирование конкурентов
Позиционирование большинства брендов декоративной косметики строится на принципах, не успевающих за веяниями времени:
- Коммуникация для молодёжи с позиции «эксперта» – более мудрой, взрослой женщины;
- Всё серьёзно, профессионально; игривость присутствует только эпизодически;
- Мыслят образами и лайфстайлом;
- Превалируют образы «для особого случая», а не повседневный макияж;
- Креативность в первую очередь касается макияжа, а не поведения или образа жизни;
- Преобладает агрессивная коммуникация, в которой доминируют неестественные, «придуманные» образы.
Проанализировав результаты исследований, команда ARENAS®lab сформулировала аутентичное позиционирование MIXIT. Было принято решение создать динамичный бренд, в основе которого не застывший образ, а активная история.
Фундамент бренда:
- MIXIT даёт всё необходимое, чтобы создавать дерзкие, запоминаемые образы;
- Бренд подвергает сомнению устоявшиеся авторитеты, черпает вдохновения в необычном, не боится шокировать и шутить;
- Стандарты красоты и устоявшиеся эстетические принципы ― уже не круто. С косметикой MIXIT можно не оглядываться на чужое мнение, искать свою индивидуальность, выражать себя, как нравится;
- «Особые случаи» – это увлекательно. Но это не настоящая жизнь. Самое интересное происходит ежедневно, когда люди выглядят естественно;
- Косметика, которую нужно наносить часами ― пережиток прошлого. MIXIT предлагает простые и быстрые решения для эффектного макияжа;
- Косметику легко наносить, даже не обладая специальными навыками;
- «Взрослое» качество по доступной цене. Косметика, которая долго держится, не смазывается, не осыпается.
Позиционирование формирует миссию бренда — MIXIT помогает раскрыть себя, найти свой нетривиальный стиль, написать собственную яркую историю.
Дизайн упаковок
Дизайн упаковки — яркий, дерзкий, как и целевая аудитория косметики MIXIT.
Новый MIXIT
В современном мире крупные бренды в силу своей громоздкой структуры особенно рискуют не успеть за быстрыми изменениями, новыми предпочтениями потребителей и изменяющимися каналами продаж. Поэтому важно держать руку на пульсе, экспериментировать и не полагаться на проверенные модели позиционирования, открывая новые линейки продукции.
MIXIT — хороший пример российского бренда, который стремится быть в теме, не отстаёт от своей целевой аудитории и предлагает ей современный конкурентноспособный продукт.
Выполнено в компании ARENAS®lab
Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 585-10-54
E-mail: moscow@arenaslab.com
Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 585-10-54
E-mail: moscow@arenaslab.com