☰
Подробное описание
Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1000 контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT).
Стоимость 1000 контактов с аудиторией в наружной рекламе в этом году в среднем равняется 35 рублям. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание всё население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня обычно ограничиваются измерения в медиа, то вперед выходит уже Радио.
CPT — этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует то, какую сумму потратит рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.
Сильнее всего в этом году подорожала наружная реклама — на 16% до 36 руб. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в интернете — 15% до 121 руб. и 180 руб.
В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе — $4, в Северной Америке — $29,а в целом по миру — $20.
Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек.
Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.
Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны:
CPT в рекламе только для крупных городов
По просьбе "Ъ" агентство Initiative пересчитало CPT только для крупных городов.
В результате этот показатель в наружной рекламе снизился до 35 руб., на радио, в газетах и журналах остался неизменным, а на ТВ вырос уже до 126 руб., в интернете — до 246 руб.
Таким образом, вторым по доступности для рекламодателей медиа после уличных щитов становится уже радио, а не ТВ. По оценке госпожи Смирновой, в среднем CPT для всех национальных радиостанций составляет 70-80 руб., что даже ниже, чем заявленный Initiative 121 руб.
Эти данные рассчитывались для россиян старше 18 лет. Рекламодатели же ориентированы на более узкие целевые аудитории. Как уточняют в Initiative, коммуникация, к примеру, для женщин 25-45 лет стоит уже существенно дороже. На ТВ 1 тыс. контактов с этой аудиторией обойдется уже в 645 руб., тогда как в интернете — всего 364 руб. Еще разительнее контраст, если подсчитать CPT для мужчин 16-25 лет. На ТВ это почти 2,8 тыс. руб., в интернете — всего 334 руб.
В отличие от других медиа, CPT в интернете зависит только от спроса, отмечает директор по интернет-бизнесам группы Aegis Media Андрей Чернышов. Он прогнозирует, что в рунете на премиальных площадках и для наиболее востребованных целевых аудиторий CPT будет расти, но во всех остальных случаях останется на текущем уровне.
Сергей Соболев, КоммерсантЪ
Стоимость 1000 контактов с аудиторией в наружной рекламе в этом году в среднем равняется 35 рублям. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание всё население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня обычно ограничиваются измерения в медиа, то вперед выходит уже Радио.
CPT — этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует то, какую сумму потратит рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.
- ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире
- Журналы были представлены такими изданиями, как: Cosmopolitan, 7 дней, Men's Health, Афиша, Итоги, а газеты — "Антенной-Телесемь", "Комсомольской правдой", "АиФ", "Московским комсомольцем"
- Радио — сетями "Европа Плюс", "Авторадио" и "Русское радио"
- В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6м
- В Интернете были взяты данные по "Яндексу", Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru
Сильнее всего в этом году подорожала наружная реклама — на 16% до 36 руб. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в интернете — 15% до 121 руб. и 180 руб.
В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе — $4, в Северной Америке — $29,а в целом по миру — $20.
Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек.
Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.
Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны:
- «Чем шире география анализа, тем полнее картина».
CPT в рекламе только для крупных городов
По просьбе "Ъ" агентство Initiative пересчитало CPT только для крупных городов.
В результате этот показатель в наружной рекламе снизился до 35 руб., на радио, в газетах и журналах остался неизменным, а на ТВ вырос уже до 126 руб., в интернете — до 246 руб.
Таким образом, вторым по доступности для рекламодателей медиа после уличных щитов становится уже радио, а не ТВ. По оценке госпожи Смирновой, в среднем CPT для всех национальных радиостанций составляет 70-80 руб., что даже ниже, чем заявленный Initiative 121 руб.
Эти данные рассчитывались для россиян старше 18 лет. Рекламодатели же ориентированы на более узкие целевые аудитории. Как уточняют в Initiative, коммуникация, к примеру, для женщин 25-45 лет стоит уже существенно дороже. На ТВ 1 тыс. контактов с этой аудиторией обойдется уже в 645 руб., тогда как в интернете — всего 364 руб. Еще разительнее контраст, если подсчитать CPT для мужчин 16-25 лет. На ТВ это почти 2,8 тыс. руб., в интернете — всего 334 руб.
В отличие от других медиа, CPT в интернете зависит только от спроса, отмечает директор по интернет-бизнесам группы Aegis Media Андрей Чернышов. Он прогнозирует, что в рунете на премиальных площадках и для наиболее востребованных целевых аудиторий CPT будет расти, но во всех остальных случаях останется на текущем уровне.
Сергей Соболев, КоммерсантЪ
Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/cpt_media_price.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/cpt_media_price.html