Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Рекламный рынок в 2012 году стал на 13% больше

Рекламный рынок в 2012 году стал на 13% больше
поделиться →

Метки и категории:




  
По данным АКАР, в 2012 году суммарный объем рекламы в сегменте ATL (реклама на ТВ, радио, в прессе и «наружке» оценивается в 297 млрд рублей (в 2011 году — 287 млрд рублей).

Избранное AllAdvertising Выбор редакции AllAdvertising



Подробное описание

На телевидении и радио существенно сократилась реклама товаров для красоты и здоровья. Основной вклад в это снижение внесла компания Procter & Gamble, сократившая инвестиции в рекламу на 44%. Реклама лекарственных средств продолжает демонстрировать выдающиеся темпы роста рекламных бюджетов. Эта категория уверенно догоняет по объему рекламных затрат категорию №1 — «Продукты питания».

Общий объем бюджетов в телевизионной рекламе составил 169 млрд руб., что почти на 9% превысило показатели 2011 года. Продолжается перераспределение рекламных доходов между федеральными («Первый канал», «Россия-1», НТВ) и сетевыми телеканалами (СТС, ТНТ, РЕН ТВ, Домашний, Перец, «Пятый канал», ТВЗ, «Канал Ю», МТV, «ТВ Центр», Disney, «Россия-2», «2x2», «Звезда»). По итогам 2012 года объем реклам­ного рынка в сегменте неэфирного телевидения оценивается в 3,9 млрд руб., что на 27% больше чем в 2011 году.

Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. Cамый популярный вид услуг — POS-материалы — 74% компаний используют их в своей деятельности. На втором месте — Consumer Promotion (60%), на третьем — Trade Marketing (58%). Далее: Event Marketing, Digital Marketing, Интегрированные коммуникации, Direct Marketing.

2012 год стал самым успешным для рынка радиорекламы за последние несколько лет. Доля радио от всех рекламных затрат в России значительно выросла — с 4.5% в 2011 году до 4.9% в 2012 году. Производители автомобилей и автодилеры стали одними из ключевых рекламодателей на радио в этом году.

В 2012 году истек срок договоров больше, чем у половины рекламных конструкций в Москве. И рекламодатели, которые планировали размещаться в «наружке», начали перераспределять свои бюджеты между другими медиа. Свою долю от новых рекламных поступлений получило и радио.

Объем российского рынка наружной рекламы в 2012 году составил 47,3 млрд рублей. На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы — 57.2%. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка — компания Russ Outdoor, далее в пятерку входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group.

Топ-10 рекламодателей в 2012 году потратили на размещение наружной рекламы порядка 4,7 млрд руб. (10% всех рекламных расходов).
Общий объем столичного рынка наружной рекламы в 2012 году оценивается экспертами в 16,2 млрд руб. Три крупнейшие товарные категории (автомобили, торговые сети и недвижимость) обеспечили 75% общего прироста объемов наружной рекламы в первом квартале 2012 г. Сдерживающее влияние на рост объемов оказали запреты транспарантов-перетяжек и сокращение поверхностей дорогостоящего крупного формата.

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России в 2012 году составила 78.4%, что немного выше аналогичного показателя 2011 года.

Объем рынка рекламы на транспорте в первом полугодии 2012 года вырос в сравнении с первым полугодием 2011 года. Наибольший рост отмечается в Санкт-Петербурге — 41%. В Москве рынок рекламы на общественном транспорте оценивается в 90 млн руб., в Санкт-Петербурге — 112,5 млн руб. Отставание столицы в 2012 году связано с резким повышением цен на размещение рекламы на транспорте.

Общее количество транспортных средств в России составляет 54 443 единицы. 72% из них — автобусы, 17% — троллейбусы, 11% — трамваи. Общее количество вагонов метро в России — 6283. Из них 70% приходится на Москву, в Санкт-Петербурге — 25% и в городах-миллионниках — 5%.

Объем рынка рекламы в печатных СМИ составил 41,2 млрд. рублей, причем реклама в региональной прессе выросла более чем на 5% до 13 млрд. рублей, а центральная пресса показала прирост менее чем в 1% до 30,3 млрд. рублей. Лидерство по количеству денег, вложенных в рекламу в прессе, захватила категория «Медицина, лекарства и БАДы», рекламодатели которой делают ставку на рекламу в еженедельных массовых газетах. Второй крупной категорией, которая обеспечила прирост рекламных доходов газет, стала «Недвижимость».

В отличие от газет, журналы не смогли добиться существенного роста рекламных доходов. Основная причина — снижение расходов на рекламу крупных рекламодателей (таких, как L’Oreal, Mercury и Procter & Gamble), что привело к уменьшению расходов рекламодателей в категории «Косметика и парфюмерия» на 13% и нанесло урон журналам.

Основной угрозой телевизионной рекламе продолжает оставаться интернет, чья доля, согласно прогнозам, вырастет до 29,7% от всех бюджетов на рекламу в 2015 году.

Объем всей интернет-рекламы в 2012 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 56,3 млрд руб. Оборот Яндекса от контекстной рекламы за 2012 год составил 30,1 млрд. рублей. Основными трендами 2012 года для рынка контекстной рекламы стали ремаркетинг и автоматизация. Объем сетевой медийной рекламы увеличился всего на 17% и составил 21,1 млрд. руб.

Объем мирового рынка мобильной рекламы в 2012 году вырос на 111%, составив $3,4 млрд, сообщает AdWeek со ссылкой на IAB.

Объем сегмента Indoor-рекламы составил 4,9 млрд. рублей, включая рекламу в кинотеатрах — 1,11 млрд. рубле. Прирост по сегменту в 2012 году составил 14%, что опережает показатели по наружной рекламе.



Аналитики из агентства ZenithOptimedia в декабре 2012 года прогнозировали, что темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Согласно прогнозам, сохранение такой динамики позволит России в 2015 году войти в ТОП-7 крупнейших мировых держав по объему инвестиций в рекламу, обогнав такие страны, как Франция, Южная Корея и Австралия.

В 2013 году динамика роста рекламного рынка несколько замедлится и составит 13% по отношению к 2012 году.

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/2012.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024