Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
На телевидении и радио существенно сократилась реклама товаров для красоты и здоровья. Основной вклад в это снижение внесла компания Procter & Gamble, сократившая инвестиции в рекламу на 44%. Реклама лекарственных средств продолжает демонстрировать выдающиеся темпы роста рекламных бюджетов. Эта категория уверенно догоняет по объему рекламных затрат категорию №1 — «Продукты питания».
Общий объем бюджетов в телевизионной рекламе составил 169 млрд руб., что почти на 9% превысило показатели 2011 года. Продолжается перераспределение рекламных доходов между федеральными («Первый канал», «Россия-1», НТВ) и сетевыми телеканалами (СТС, ТНТ, РЕН ТВ, Домашний, Перец, «Пятый канал», ТВЗ, «Канал Ю», МТV, «ТВ Центр», Disney, «Россия-2», «2x2», «Звезда»). По итогам 2012 года объем рекламного рынка в сегменте неэфирного телевидения оценивается в 3,9 млрд руб., что на 27% больше чем в 2011 году.
Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. Cамый популярный вид услуг — POS-материалы — 74% компаний используют их в своей деятельности. На втором месте — Consumer Promotion (60%), на третьем — Trade Marketing (58%). Далее: Event Marketing, Digital Marketing, Интегрированные коммуникации, Direct Marketing.
2012 год стал самым успешным для рынка радиорекламы за последние несколько лет. Доля радио от всех рекламных затрат в России значительно выросла — с 4.5% в 2011 году до 4.9% в 2012 году. Производители автомобилей и автодилеры стали одними из ключевых рекламодателей на радио в этом году.
В 2012 году истек срок договоров больше, чем у половины рекламных конструкций в Москве. И рекламодатели, которые планировали размещаться в «наружке», начали перераспределять свои бюджеты между другими медиа. Свою долю от новых рекламных поступлений получило и радио.
Объем российского рынка наружной рекламы в 2012 году составил 47,3 млрд рублей. На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы — 57.2%. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка — компания Russ Outdoor, далее в пятерку входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group.
Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России в 2012 году составила 78.4%, что немного выше аналогичного показателя 2011 года.
Объем рынка рекламы на транспорте в первом полугодии 2012 года вырос в сравнении с первым полугодием 2011 года. Наибольший рост отмечается в Санкт-Петербурге — 41%. В Москве рынок рекламы на общественном транспорте оценивается в 90 млн руб., в Санкт-Петербурге — 112,5 млн руб. Отставание столицы в 2012 году связано с резким повышением цен на размещение рекламы на транспорте.
Общее количество транспортных средств в России составляет 54 443 единицы. 72% из них — автобусы, 17% — троллейбусы, 11% — трамваи. Общее количество вагонов метро в России — 6283. Из них 70% приходится на Москву, в Санкт-Петербурге — 25% и в городах-миллионниках — 5%.
Объем рынка рекламы в печатных СМИ составил 41,2 млрд. рублей, причем реклама в региональной прессе выросла более чем на 5% до 13 млрд. рублей, а центральная пресса показала прирост менее чем в 1% до 30,3 млрд. рублей. Лидерство по количеству денег, вложенных в рекламу в прессе, захватила категория «Медицина, лекарства и БАДы», рекламодатели которой делают ставку на рекламу в еженедельных массовых газетах. Второй крупной категорией, которая обеспечила прирост рекламных доходов газет, стала «Недвижимость».
В отличие от газет, журналы не смогли добиться существенного роста рекламных доходов. Основная причина — снижение расходов на рекламу крупных рекламодателей (таких, как L’Oreal, Mercury и Procter & Gamble), что привело к уменьшению расходов рекламодателей в категории «Косметика и парфюмерия» на 13% и нанесло урон журналам.
Основной угрозой телевизионной рекламе продолжает оставаться интернет, чья доля, согласно прогнозам, вырастет до 29,7% от всех бюджетов на рекламу в 2015 году.
Объем всей интернет-рекламы в 2012 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 56,3 млрд руб. Оборот Яндекса от контекстной рекламы за 2012 год составил 30,1 млрд. рублей. Основными трендами 2012 года для рынка контекстной рекламы стали ремаркетинг и автоматизация. Объем сетевой медийной рекламы увеличился всего на 17% и составил 21,1 млрд. руб.
Объем мирового рынка мобильной рекламы в 2012 году вырос на 111%, составив $3,4 млрд, сообщает AdWeek со ссылкой на IAB.
Объем сегмента Indoor-рекламы составил 4,9 млрд. рублей, включая рекламу в кинотеатрах — 1,11 млрд. рубле. Прирост по сегменту в 2012 году составил 14%, что опережает показатели по наружной рекламе.
Аналитики из агентства ZenithOptimedia в декабре 2012 года прогнозировали, что темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Согласно прогнозам, сохранение такой динамики позволит России в 2015 году войти в ТОП-7 крупнейших мировых держав по объему инвестиций в рекламу, обогнав такие страны, как Франция, Южная Корея и Австралия.
В 2013 году динамика роста рекламного рынка несколько замедлится и составит 13% по отношению к 2012 году.
Общий объем бюджетов в телевизионной рекламе составил 169 млрд руб., что почти на 9% превысило показатели 2011 года. Продолжается перераспределение рекламных доходов между федеральными («Первый канал», «Россия-1», НТВ) и сетевыми телеканалами (СТС, ТНТ, РЕН ТВ, Домашний, Перец, «Пятый канал», ТВЗ, «Канал Ю», МТV, «ТВ Центр», Disney, «Россия-2», «2x2», «Звезда»). По итогам 2012 года объем рекламного рынка в сегменте неэфирного телевидения оценивается в 3,9 млрд руб., что на 27% больше чем в 2011 году.
Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. Cамый популярный вид услуг — POS-материалы — 74% компаний используют их в своей деятельности. На втором месте — Consumer Promotion (60%), на третьем — Trade Marketing (58%). Далее: Event Marketing, Digital Marketing, Интегрированные коммуникации, Direct Marketing.
2012 год стал самым успешным для рынка радиорекламы за последние несколько лет. Доля радио от всех рекламных затрат в России значительно выросла — с 4.5% в 2011 году до 4.9% в 2012 году. Производители автомобилей и автодилеры стали одними из ключевых рекламодателей на радио в этом году.
В 2012 году истек срок договоров больше, чем у половины рекламных конструкций в Москве. И рекламодатели, которые планировали размещаться в «наружке», начали перераспределять свои бюджеты между другими медиа. Свою долю от новых рекламных поступлений получило и радио.
Объем российского рынка наружной рекламы в 2012 году составил 47,3 млрд рублей. На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы — 57.2%. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка — компания Russ Outdoor, далее в пятерку входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group.
Топ-10 рекламодателей в 2012 году потратили на размещение наружной рекламы порядка 4,7 млрд руб. (10% всех рекламных расходов).
Общий объем столичного рынка наружной рекламы в 2012 году оценивается экспертами в 16,2 млрд руб. Три крупнейшие товарные категории (автомобили, торговые сети и недвижимость) обеспечили 75% общего прироста объемов наружной рекламы в первом квартале 2012 г. Сдерживающее влияние на рост объемов оказали запреты транспарантов-перетяжек и сокращение поверхностей дорогостоящего крупного формата. Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России в 2012 году составила 78.4%, что немного выше аналогичного показателя 2011 года.
Объем рынка рекламы на транспорте в первом полугодии 2012 года вырос в сравнении с первым полугодием 2011 года. Наибольший рост отмечается в Санкт-Петербурге — 41%. В Москве рынок рекламы на общественном транспорте оценивается в 90 млн руб., в Санкт-Петербурге — 112,5 млн руб. Отставание столицы в 2012 году связано с резким повышением цен на размещение рекламы на транспорте.
Общее количество транспортных средств в России составляет 54 443 единицы. 72% из них — автобусы, 17% — троллейбусы, 11% — трамваи. Общее количество вагонов метро в России — 6283. Из них 70% приходится на Москву, в Санкт-Петербурге — 25% и в городах-миллионниках — 5%.
Объем рынка рекламы в печатных СМИ составил 41,2 млрд. рублей, причем реклама в региональной прессе выросла более чем на 5% до 13 млрд. рублей, а центральная пресса показала прирост менее чем в 1% до 30,3 млрд. рублей. Лидерство по количеству денег, вложенных в рекламу в прессе, захватила категория «Медицина, лекарства и БАДы», рекламодатели которой делают ставку на рекламу в еженедельных массовых газетах. Второй крупной категорией, которая обеспечила прирост рекламных доходов газет, стала «Недвижимость».
В отличие от газет, журналы не смогли добиться существенного роста рекламных доходов. Основная причина — снижение расходов на рекламу крупных рекламодателей (таких, как L’Oreal, Mercury и Procter & Gamble), что привело к уменьшению расходов рекламодателей в категории «Косметика и парфюмерия» на 13% и нанесло урон журналам.
Основной угрозой телевизионной рекламе продолжает оставаться интернет, чья доля, согласно прогнозам, вырастет до 29,7% от всех бюджетов на рекламу в 2015 году.
Объем всей интернет-рекламы в 2012 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 56,3 млрд руб. Оборот Яндекса от контекстной рекламы за 2012 год составил 30,1 млрд. рублей. Основными трендами 2012 года для рынка контекстной рекламы стали ремаркетинг и автоматизация. Объем сетевой медийной рекламы увеличился всего на 17% и составил 21,1 млрд. руб.
Объем мирового рынка мобильной рекламы в 2012 году вырос на 111%, составив $3,4 млрд, сообщает AdWeek со ссылкой на IAB.
Объем сегмента Indoor-рекламы составил 4,9 млрд. рублей, включая рекламу в кинотеатрах — 1,11 млрд. рубле. Прирост по сегменту в 2012 году составил 14%, что опережает показатели по наружной рекламе.
Аналитики из агентства ZenithOptimedia в декабре 2012 года прогнозировали, что темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Согласно прогнозам, сохранение такой динамики позволит России в 2015 году войти в ТОП-7 крупнейших мировых держав по объему инвестиций в рекламу, обогнав такие страны, как Франция, Южная Корея и Австралия.
В 2013 году динамика роста рекламного рынка несколько замедлится и составит 13% по отношению к 2012 году.