AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
+7 965 045-39-75
AllAdvertising
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Рейтинг Рекламных Агентств России / Каталог /

Объем российского рекламного рынка в 2011 году по оценке АКАР


Объем российского рекламного рынка в 2011 году по оценке АКАР

Метки и категории:
Новости АКАР


  


Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год.



Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263.4 млрд. рублей, что почти на 21% больше, чем за 2010 год.

2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%).

Наибольший рост показали сегменты контекстной и медийной рекламы в Интернете: +63% и +45% соответственно. Стремительно развивается сегмент indoor-рекламы. Также возросли рекламные бюджеты на кабельных и спутниковых каналах. Наименьший рост продемонстрировали печатные издания, в особенности газеты рекламных объявлений.

Владимир Евстафьев, председатель АКАР так прокомментировал полученные в ходе исследования результаты:
    Реклама — отражение фактической ситуации в экономике. В этом смысле она — зависимый бизнес. Индустрия слишком долго выходила из кризиса, и важно отметить, что 2011 год — самый успешный год за всю историю российской рекламы. Индустрии понадобилось ровно два года, чтобы достичь результатов 2008 года относительно показателей медийных бюджетов.

Объем рекламных бюджетов в 2011 году

Телевидение +18% 131 млрд. руб.
  • Центральное и региональное ТВ +18% 128,9 млрд. руб.
  • Кабельное и спутниковое ТВ +36% 2,16 млрд. руб.

    Радио +15% 11,8 млрд. руб.

    Печатные СМИ +6% 40,4 млрд. руб.
  • Газеты +7% 8,8 млрд. руб.
  • Журналы +8% 19,8 млрд. руб.
  • Рекламные издания +3% 11,8 млрд. руб.

    Наружная реклама +15% 34,3 млрд. руб.

    Интернет +56% 56 млрд. руб.
  • Медийная реклама +45% 15,3 млрд. руб.
  • Контекстная реклама +63% 26,5 млрд. руб.

    Прочие медиа +32% 4,1 млрд. руб.
  • Indoor-реклама +35% 3,2 млрд. руб.
  • Реклама в кинотеатрах +25% 0,93 млрд. руб.

    Маркетинговые услуги +23% 68 млрд. руб.

    Комментарии экспертов

    Андрей Березкин, председатель комитета по наружной рекламе, генеральный директор «Эспар Аналитик»:
      Прирост наружной рекламы по сравнению с 2010 годом достиг 15%. При этом, к началу 2012 года, наружная реклама так и не достигла показателей докризисного 2007 года.

      Ситуация на московском рынке наружной рекламы осложняется кадровыми перестановками в системе управления городом. Постепенно реализуются административные нововведения, превращаясь в устойчивую тенденцию. Одно из ключевых изменений произошло в сфере борьбы с незаконной рекламой. Усилиями московских властей был проведен повсеместный демонтаж рекламы на строительных заборах и сетках.

      Кроме того, городские власти продемонстрировали решимость в борьбе с ранее законным форматом перетяжек. Подобная ситуация моментально отразилась на общем объеме роста рынка наружной рекламы. С другой стороны, административные изменения коснулись рекламы на транспорте. На смену профессиональным участникам рынка пришли новые игроки. Однако, подобные изменения привели к понижению общего объема размещаемой рекламы. Подобные потери определяют низкие темпы роста наружной рекламы.

      Перспективы развития данной отрасли остаются достаточно неопределенными в связи с проблемами четкого регулирования отрасли. Однако, в ближайшее время городские власти планируют разработать концепцию и схему размещения городских рекламных носителей, сократить количество наружных рекламных площадок на 20%. В 2013 году администрация планирует провести массовые аукционы на установку и управление рекламными конструкциями.

    Алексей Кулаков, медиадиректор MediaEdge CIA:
      Общий прирост indoor рекламы составил 35%. Медийный indoor столкнулся с существенным замедлением роста в IV квартале и сокращением бюджета среди рекламодателей FMCG сектора. В связи с общим повышением уровня цен, прошедшими конкурсами, а также открытием нового терминала в Шереметьево, значительный рост продемонстрировала реклама в аэропортах.

    Павел Шиловский, директор по стратегии «Синема 360»:
      На рынке рекламы в кинотеатрах ситуация достаточно стабильна. В 2011 году прирост составил всего 25%, не достигнув максимального результата 2010 года, когда был зафиксирован 90% прирост. Полученные показатели отражают всеобщий интерес к кино и заинтересованность в появлении новых площадок, не смотря на очевидную перенасыщенность рынка.

      Доля однозальных кинотеатров постепенно сокращается, расширяя пространство для многозальных кинотеатров, как правило, располагаемых в крупных торговых центрах. Однако доля сетевых кинотеатров сегодня составляет не более 3% от общей структуры рынка.

    Алексей Беляев, председатель Комитета по исследованиям, IAB Russia:
      Лучшую динамику роста продемонстрировала интернет-реклама, определив 2011 год как максимально прибыльный. Рост в медийной рекламе составил 45%, в то время как рост в контекстной рекламе составил 63%. В связи с изменением публичности и открытости предоставляемых данных от крупнейших представителей интернет-индустрии, произошла переоценка данных за 2009-2010 годы. Оценки, полученные АКАР ранее, оказались намного меньше, чем показатели открытого аудита.

      Говоря о трендах, можно выделить увеличение количества видеорекламы в Интернете, как перспективного носителя.

    Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов компании Яндекс:
      Ключевое отличие Интернета заключается в росте медиапотребления. Сокращение и падение показателей традиционных рекламных носителей определяет динамину роста Интернета, как новой среды медиапотребления.

      Необходимо также отметить увеличение времени, затрачиваемого потребителями в сети Интернет. Таким образом, происходит всеобщая миграция пользователей из традиционных медиа в Интернет. Не смотря на кризис 2008 года, увеличиваются темпы роста.

      В свою очередь, Интернет был единственным медиа в 2009 году, показавшим рост в условиях общего падения рынка. В 2012 ожидается укрепление позиций Интернета в роли ведущей медиа площадки и привлечение все большего числа рекламодателей и медиабюджетов.

      Что касается внутренних трендов Интернета, необходимо выделить статус публичности и максимальной прозрачности индустрии и предоставляемых данных. Также, происходит централизация таких крупнейших холдингов, как Яндекс и Mail.ru.

      Коммуникации сместились к более массовой аудитории. Важно отметить, что дневная аудитория Интернета, по своей массе, перебивает центральные каналы телевидения. Таким образом, можно сказать, что Интернет становится массовым медиа.

    Михаил Симонов, президент Российской Ассоциации маркетинговых услуг:
      По результатам объемов рекламного рынка за 2011 год маркетинговые услуги входят в тройку лидеров. Ожидается окончательное закрепление правил открытости и прозрачности за всеми участниками индустрии. В РАМУ создан специализированный Исследовательский комитет, проводящий рейтинги и внутриотраслевые исследования, необходимые для понимания вектора развития рекламного рынка. 2011 год выдался благоприятным для агентств-членов РАМУ, обозначивших прирост в размере 60%.



    Сайт: http://www.akarussia.ru
    Последнее обновление страницы: 17/03/2012
    Прямая ссылка: http://alladvertising.ru/info/2011_market_value.html


  • Добавить комментарий/отзыв



     Новости и события
    Публикации с рейтингами
    Лучшие BTL-агентства Петербурга в 2016 годуЛучшие BTL-агентства Петербурга в 2016 году
    Рейтинг самых награждаемых креативщиков рекламных агентств в 2016 годуРейтинг самых награждаемых креативщиков рекламных агентств в 2016 году
    Рейтинг крупнейших российских рекламных агентств в 2015 году, специализирующихся на закупках рекламы в интернетеРейтинг крупнейших российских рекламных агентств в 2015 году, специализирующихся на закупках рекламы в интернете
    Рейтинг лучших агентств в сфере наружной и indoor-рекламы по итогам 2015 годаРейтинг лучших агентств в сфере наружной и indoor-рекламы по итогам 2015 года
    Рейтинг разработчиков мобильных приложений в 2016 годуРейтинг разработчиков мобильных приложений в 2016 году
    Новости рекламного рынка
    MIXAR 2016: Phygital transformationMIXAR 2016: Phygital transformation
    Конференция «Съезд транзитной рекламы»Конференция «Съезд транзитной рекламы»
    WOW AwardsWOW Awards
    Международная выставка промоиндустрии IPSAМеждународная выставка промоиндустрии IPSA
    UNREAL FEST - фестиваль виртуальной и дополненной реальностиUNREAL FEST - фестиваль виртуальной и дополненной реальности

    Весь каталог агентств по видам услуг
    3D графика и анимация ATL агентства BBDO Moscow BTL агентства Depot WPF Event-management Indoor PR агентства АБКР АИА АКАР Агентства полного цикла Аудио-продакшн Блог Брендинг Вакансии Веб-дизайн Видео Видео-продакшн Вирусная реклама Витрины и вывески Дизайн графический Дополненная реальность Избранное Интернет-реклама Интернет-технологии Как Консалтинг Копирайт Креатив Креативные агентства Личности Маркетинговые исследования Медиа-агентства Медиабайеры Медиапланирование Медиаселлеры Мерчандайзинг Мобильный маркетинг Наружная реклама Нейминг Нестандартные носители Новости Обзоры Оформление мест продаж POS Плазменные панели Полиграфическое производство Презентации РАМУ Рейтинг Реклама в прессе Реклама в социальных сетях Реклама на ТВ Реклама на радио Реклама на транспорте Световые короба Стенды Стратегическое планирование Сувенирная продукция Сэмплинг Топ 10 Упаковка Фестивали и конференции Фирменный стиль Фотостудии
    Редакция AllAdvertising
    Контактная информация:

    +7 965 045-39-75
    +7 965 045-12-92

    E-mail: contact@alladvertising.ru

    Познакомьтесь с AllAdvertising в Facebook и Twitter


    © 2006-2016 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
    Поиск рекламных агентств, партнеров и подрядчиков, размещение тендеров и лучших вакансий в сфере рекламного бизнеса.

    Поиск по названию: Поиск по услугам:

    Нейминг | Брендинг | BTL агентства | Веб-дизайн | Креативные агентства | Медиаселлеры | Мерчандайзинг | Наружная реклама | Оформление мест продаж POS | Нестандартные носители | Полиграфическое производство | Упаковка | Интернет-реклама | Реклама на ТВ | Сувенирная продукция | Реклама в прессе | Медиабайеры | Витрины и вывески | PR агентства | Event-management | Видео-продакшн | Реклама на транспорте | Мобильный маркетинг | 3D графика и анимация | Фирменный стиль | Маркетинговые исследования | Дизайн графический | Реклама на радио | Стратегическое планирование | Фотостудии | Плазменные панели | Вирусная реклама | Аудио-продакшн | Indoor | Копирайт | Интернет-технологии | Реклама в социальных сетях | Дополненная реальность


    FMCG   Автомобили   Банки и финансовые услуги   Бытовая техника   Здоровье и красота   Издательские дома   Компьютеры и электроника   Логистика, курьерские службы   Недвижимость   Промышленные производства   Ритейлеры, торговые сети   Слабоалкогольные напитки   Спортивные товары, фитнесс-центры   Страховые компании   Телевидение, радио и кино   Телекоммуникации, операторы связи   Туристические операторы, перевозчики, авиакомпании   Фармацевтика и медицинские услуги  

    Хотите разместить рекламу на сайте AllAdvertising?
    Мы предлагаем спонсорство рейтинга рекламных агентств.
    Реклама для рекламных агентств.