Demis Group
AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Новости / Новости участников рейтинга / 27.11.2019 / Contrapunto

Креативные агентства

Билайн и Contrapunto провели первое в мире исследование связей рэпа и литературы с помощью machine learning

В ходе исследования удалось проанализировать треки популярных рэп-исполнителей и наглядно отобразить литературные отсылки в их хитах. Например, Big Baby Tape заимствует строки у Бродского, ЛСП отсылает к Пушкину и Экзюпери, а Хаски и ATL — к Пелевину.



Билайн и агентство Contrapunto при поддержке Яндекса запустили проект, в рамках которого была разработана нейросеть, позволяющая анализировать тексты произведений классической литературы и рэп-хитов.

Благодаря этому удалось определить, каких писателей и поэтов чаще всего цитируют русские рэперы. На основе данного анализа в приложении Bookmate создан список книг, которые рекомендовано прочитать любителям музыки, чтобы лучше понимать идею создания того или иного трека.

Литературные вкусы мастеров хип-хопа поражают разнообразием. Как и приемы цитирования: рэперы не только записывают треки на стихи поэтов, но и мастерски вплетают в речитатив отдельные строки классиков, упоминают имена конкретных авторов, их произведения или героев.

Чтобы найти и обработать массивы данных, Билайн обратился к специалистам из Яндекса, которые предложили уникальное технологическое решение, состоящее из двух этапов работы.

На первом этапе использовали технологии machine learning: строили проекции предложений в векторы в пространстве semantic sentence embedding, и затем в этом пространстве искали ближайших соседей при помощи собственных наработок Яндекса в этой области. На втором этапе результаты подвергались ручной фильтрации и доработке.

Таким образом получилось проанализировать треки популярных рэп-исполнителей и наглядно отобразить литературные отсылки в их хитах. Например, Big Baby Tape заимствует строки у Бродского, ЛСП отсылает к Пушкину и Экзюпери, а Хаски и ATL — к Пелевину.

Благодаря проведенному анализу текстов песен и произведений литературы, составлен список книг, которые рекомендовано прочитать, чтобы лучше понимать русский рэп. Для удобства пользователей ко всем цитатам добавлены ссылки на соответствующие произведения на Bookmate.

Алина Зарипова, копирайтер «Contrapunto»:
    «Практически сразу после выхода клипа Noize MC “Почитай старших” на YouTube появились видео с разбором песни: блогеры искали в ней цитаты классиков и расшифровывали неявные отсылки. Вообще декодировать рэп — это одно из любимых занятий фанатов: в сети полно роликов, где интерпретируют строчки из рэп-хитов и ищут скрытые смыслы.

    Поэтому мы решили сделать свой “мета-разбор” и показать связи рэпа и литературы масштабно и наглядно — с применением machine learning.

    Это как нельзя лучше отражает идею всего проекта “Почитай старших” о литературных заимствованиях и необходимости постоянно расширять свой читательский опыт, чтобы понимать их
    ».
Оксана Трофимова, руководитель департамента интегрированных коммуникаций ПАО «ВымпелКом»:
    «Мы постоянно работаем над тем, чтобы находить максимально полезное применение новейших разработок для наших клиентов.

    Проект «Почитай старших» стал ярким примером такого использования технологий: machine learning находит взаимосвязь между рэп-хитами и литературными произведениями. После запуска клипа мы увидели первую реакцию пользователей и поняли, что создали интересный продукт — люди с большим удовольствием анализируют тексты сами, вспоминают стихи и произведения, угадывают стиль писателей.

    Мы обрались в Яндекс, чтобы сделать этот процесс более технологичным и увлекательным. Это значит, что читающих клиентов Билайн станет больше».
Спецпроект подготовлен в рамках кампании «Почитай старших» в поддержку акции Билайн «Гиги за мозги». Билайн предлагает абонентам больше читать и получать до 1,5 дополнительных гигабайт интернета в месяц за 30 минут чтения каждый день в приложении Bookmate.



Стрит-арт-объект

В поддержку акции «Гиги за мозги» в парке «Музеон» в Москве Билайн совместно с Contrapunto и арт-группой ZUKCLUB создали инсталляцию из 2100 книг.

В арт-объекте буквально отражена связь современного рэп-исполнителя — Noize MC с поэзией прошлого века: инсталляция представляет собой несколько прозрачных слоев.



За первым слоем — с портретом рэпера, выложенным из микрофонного шнура, видны последующие слои — с каллиграфией и портретами Мандельштама, Маяковского и Есенина, чьи голоса звучат в песне «Почитай старших».

Ключ к пониманию этого объекта — понятие «палимпсеста».

Этим словом археологи назвали текст, сквозь который просвечивают другие, более ранние слои текста. Такие многослойные памятники получались из-за того, что в древности материалы для письма были дорогими, один пергамент или дощечка использовались много раз. Со временем термин «палимпсест» перекочевал в литературу: он описывает феномен интертекстуальности — «соприсутствия» двух или более текстов в одном в виде цитат, аллюзий, различных отсылок.

Многослойности текста посвящен новый трек Noize MC «Почитай старших». Поэт в любом веке работает в тесной связи со своими предшественниками — учится у них, заимствует образы, расширяет свой язык. В поэтическом тексте: от классиков до рэперов — можно различить голоса авторов других эпох. Чтобы настроиться и услышать их, расшифровать цитаты и аллюзии, нужно расширять свой читательский опыт — почитать старших.

Инсталляция открыта в парке «Музеон» до 14 декабря 2019 года.

Напомним, что 1 ноября состоялась премьера клипа Noize MC «Почитай старших», созданного в коллаборации с Билайн. В треке звучит ремастер архивных голосов Маяковского, Есенина и Мандельштама. А сам клип стал своеобразным манифестом о литературном труде, о том, зачем нам сегодня наследие поэтов прошлых веков и почему авторы никогда не перестанут заимствовать друг у друга

Состав творческой группы:

ПАО «ВымпелКом», Билайн (клиент)
  • Директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом — Юлия Конева
  • Руководитель департамента интегрированных коммуникаций — Оксана Трофимова
  • Старший менеджер департамента интегрированных коммуникаций — Елена Аристархова
  • Ведущий менеджер по медиапланированию — Катя Эм
Contrapunto (креатив)
  • Креативный директор — Кристина Денина
  • Старший арт-директор — Алексей Павлов
  • Копирайтер — Алина Зарипова
  • Арт-директор — Егор Косолапов
  • Продюсер — Анна Чёрная
  • Стратегический директор — Анастасия Чулюкова
  • Руководитель группы по работе с клиентами — Виктория Канина
  • Старший менеджер по работе с клиентами — Юлия Боднарюк
Арт-группа ZUKCLUB — это команда монументальных художников, работающая с формой и пространством по всему миру. Они создают стрит-арт в самых разных техниках и локациях – от архитектурных памятников до скейт-парков.



21/10/2020 Contrapunto представили новую рекламную кампанию для Domino’s Pizza

02/10/2020 Новая кампания по продвижению бесплатного домашнего интернета «Билайн»

31/08/2020 «Билайн» и Contrapunto запустили кампанию «Половина только» с Леонидом Агутиным

12/08/2020 Агентство Contrapunto разработало новую рекламную кампанию для «Билайн» с роботом и Виктором Хориняком

21/02/2020 «Близкие люди»: новая рекламная кампания Билайн и Contrapunto

01/12/2020Победители премии НПБК-2020


Дата публикации: 27/11/2019

Компания: Contrapunto





 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024