AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
+7 965 045-39-75
AllAdvertising
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Рейтинг Рекламных Агентств России / Каталог /

Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега


Подробная информация о Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега

Метки и категории:
Интернет-технологии Promo Interactive Интернет-реклама Proximity Russia MediaCom Vizeum Блог Как





  



Digital стратеги – профессионалы, которые должны соединить возможности цифровой среды с бизнес-целями компании, используя для укрепления бренда и роста бизнеса множество дисциплин (в частности, необходимо знание каналов web- и мобильного маркетинга, социальных медиа), используя исследования и аналитику, UХ дизайн и разработку, медиапланирование, творческие ресурсы, эккаунтинг и многое другое.



Mediajobs.ru обратился к лучшим стратегам из ведущих digital-агентств, чтобы выяснить, какие квалификации определяют ценность Digital Strategic Director в первую очередь, и о чем могут спросить digital-стратега на интервью при приеме на работу. В итоге получился портрет хорошего стратега.

Илья Петров, Strategic Planning Director, Proximity Russia (BBDO Group), считает:

«Хороший стратег должен разбираться в следующем:
  • бизнес — что приносит клиенту деньги;
  • люди — как они ведут себя и как принимают решения;
  • среда — Digital-инструменты и технологии в самых деталях;
  • коммуникации – как работает реклама.
Из навыков, это:
  • исследования — добывать информацию;
  • созидание — создавать новое из того, что находит;
  • риторика — внятно доносить свои идеи, слушать, убеждать;
  • логическое мышление — видеть ошибки в рассуждениях и исправлять их;
  • организованность — управлять своим временем;
  • презентация — результаты работы часто представлены именно в этой форме».
Его дополняет Дмитрий Ануреев, руководитель по стратегическому планированию в агентстве R.POINT (Rambler&Co):

«Для стратега важнее всего иметь максимальный уровень экспертизы по двум ключевым направлениям:
  • процесс коммуникационного планирования без привязки к какому-либо из каналов;
  • специфические особенности работы различных Digital инструментов и каналов, а также правила их взаимодействия между собой».
Илья Мензелеев, Head of Digital strategy, Promo Interactive (Ogilvy Group), выделяет три ключевых профессиональных качества Digital стратега:

Широкий кругозор и внимательность к деталям
    Стратегам, и особенно стратегам в Digital, важно научиться быть внимательными в реальной жизни, находить инсайты и решения, прежде всего, в оффлайне. Digital-инфраструктура меняется очень быстро, и успеть за этими переменами не всегда возможно. А вот люди, их потребности и ценности меняются значительно медленнее. И главная задача стратега – создать эффективную коммуникацию для реальных людей.

    Владение базовым инструментарием и понятиями в маркетинге, логике и психологии. И лишь потом владение Digital-инструментарием.

    Этой базы нет у многих людей, называющих себя стратегами. Это объяснимо, ведь многие на рынке самоучки. Но пора уже что-то поменять и начать с базы. Начните с Аристотеля, например, чтобы овладеть логикой. В очень разрозненной Digital среде эта наука важнее, чем вы можете себе представить.

    Наличие экспертизы за пределами Digital-стратегии.

    Важно понимать и уметь выполнять работу классического стратега, потому что это ремесло поможет овладеть базовым инструментарием и понятиями.
    Важно иметь опыт реализации проектов своими руками, потому что Digital стратег, ни разу ничего в Digital не делавший, кроме презентаций для клиента – это теоретик в вакууме, не способный быть полезным бизнесу.

    И, возможно, самое главное в этом пункте: Digital-стратег должен уметь придумывать. Сегодня грань между креативом и стратегией практически отсутствует. И если человек понимает, что нужно сделать для достижения цели (стратегия), то он лучше всех должен понимать, как это нужно сделать (креатив).
Илья Розов, директор по стратегическому планированию в сфере цифровых медиа, Vizeum (Dentsu Aegis Network), считает, что хороший Digital стратег получится из обладателя технического образования:
    Вне зависимости от образования стратег должен уметь анализировать данные, делать из них правильные выборы и быть способным построить алгоритм для достижения поставленных целей. Таким образом, теория алгоритмов – это, пожалуй, одна из важнейших дисциплин и, соответственно, хорошим фактором будет техническое образование.

    С другой стороны, работа стратега – это работа с аудиторией, а для этого нужно понимать, как и чем живет человек и как он ведет себя в обществе себе подобных. Здесь полезно иметь квалификацию психолога и социолога, впрочем, не углубляясь через чур – лучше серьезнее изучать тренды массовой культуры и их влияние на маркетинговые коммуникации. Этому, увы, нигде не учат.
      Я бы спросил Digital стратега:
      - Кто такой Джек Траут?
      - Сколько будет 7% от 7?
      - Какую музыку ты слушаешь?
      :)
По мнению Михаила Жигарева, Руководителя направления цифровой стратегии MediaCom, Digital стратегу важно обладать универсальностью:
    Самое главное в работе Digital стратега - это системное мышление. Думать не о частях, а о картине в целом. Это означает, что необходимо уметь связывать между собой разнородную информацию, принимать решения в условиях неопределенности, находить уязвимости и возможности, которые требуют внимания, подбирать правильные инструменты.

    Стратег - универсал, "врач общей практики". Он/она разбирается хотя и не досконально, но достаточно в большинстве инструментов цифрового маркетинга, не имеет предпочтений среди них.

    Стоит добавить, что стратег должен быть специалистом по задаванию вопросов. Выдающийся стратег - зануда, но также потрясающий рассказчик.

Интервью с Digital стратегом

Основные вопросы делятся на тесты и вопросы «на понимание».
Примеры тестовых вопросов:
  • Какие коммуникационные задачи брендов категории "А" вы знаете?
  • Рассмотрите кейс: в агентство приходит клиент "Б" из вертикали "В" с желанием провести Digital кампанию. Какие факторы необходимо учитывать стратегу, чтобы сделать клиенту правильное предложение?
Необходимо посмотреть пример сделанной стратегии, попросить описать процесс создания стратегии; узнать, с какими инструментами он знаком, какие из типичных задач может выполнять: решать коммуникационные задачи, проектировать архитектуру кампании, планировать платформенные коммуникации, прогнозировать результаты и т.д.

Вопросы на понимание кандидата носят более общий характер:
  1. Какие достижения имеет кандидат в своей карьере Digital стратега?
    Стратег призван отвечать за эффективность, поэтому ему должно быть свойственно ориентироваться на результаты своей работы, а не на процесс. Выигранные тендеры, деньги, принесенные агентству или клиенту, перевыполненные KPI’s в рамках какой-либо кампании – вот краткий перечень ключевых слов, которые кандидат должен произнести.
  2. Куда движется рынок, кто лидеры и конкуренты?
  3. Каковы стремления в профессии, что нравится, в какую сторону хочет развиваться, о чем мечтает?
  4. Как и где кандидат учился. Какие книги, курсы, персоналии или стратегические теории ему близки. Из каких источников черпает знания?
  5. Что может привнести в команду?
  6. Какие достижения имеет за пределами работы в рекламной индустрии?
Хорошим стратегам обычно есть, что сказать.

Диана Варибрус, консультант, экспертное рекрутинговое агентство Штаты.RU подводит итог:
    Работа Digital стратега или Директора по Digital стратегии – одна из самых «синтетических» по комплексу необходимых знаний, и объективно ни один Digital стратег не может быть одинаково компетентен во всех сегментах.

    Есть диджитал-стратеги, которые сфокусированы в основном:
    • на социальных медиа и построении бренда через социальные каналы,
    • или на определении KPI, измерениях и аналитике,
    • или на медиапланировании и на партнерствах с медиа,
    • или на поиске и оптимизации landing pages

    При выборе кандидатов на вакансию Digital стратега стоит задать вопросы, которые позволят «математически точно» разобраться, насколько его плюсы актуальны для решения первостепенных задач, а его минусы смогут быть компенсированы опытом уже действующих в компании сотрудников из релевантных отделов аналитики, Web-разработки и UX девелоперами, креатива, эккаунтинга, медиапланирования и других».



Сайт: http://mediajobs.ru/expert-opinion/digital-strateg

Последнее обновление страницы: 23/05/2018
Прямая ссылка: http://alladvertising.ru/info/digital_strategist.html



 Кейсы, новости и события
Интересные кейсы
Рекламный хоррор-ролик для сети аптек «Вита»

Рекламный хоррор-ролик для сети аптек «Вита»


Хищная рекламная кампания со скандальным логотипом для бургерной «Джон Федор»

Хищная рекламная кампания со скандальным логотипом для бургерной «Джон Федор»


Публикации с рейтингами
ТОП-20 BTL-агентств России в 2018 годуТОП-20 BTL-агентств России в 2018 году
Итоги рейтинга НР2К за 2017 годИтоги рейтинга НР2К за 2017 год
Лидеры рынка POS-материалов и технического мерчандайзинга по итогам 2017 годаЛидеры рынка POS-материалов и технического мерчандайзинга по итогам 2017 года
Топ-30 крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 годаТоп-30 крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 года
Рейтинг крупнейших медиа-агентств в России по итогам 2017 годаРейтинг крупнейших медиа-агентств в России по итогам 2017 года
Новости и важные события
MAKE IT REAL 2018MAKE IT REAL 2018
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы ProMediaTechМеждународный фестиваль технологий продвижения и рекламы ProMediaTech
Технологии продвижения языковой онлайн-школыТехнологии продвижения языковой онлайн-школы
Обновления в рейтинге РРАРОбновления в рейтинге РРАР
Hybrid Conf 2018Hybrid Conf 2018

Весь каталог агентств по видам услуг
3D графика и анимация BBDO Moscow BTL агентства Event-management Indoor KIAN PR агентства АБКР АИА АКАР Агентства полного цикла Аудио-продакшн Блог Брендинг Вакансии Веб-дизайн Видео Видео-продакшн Вирусная реклама Витрины и вывески Дизайн графический Дополненная реальность Избранное Интернет-реклама Интернет-технологии Как Консалтинг Копирайт Креатив Креативные агентства Личности Маркетинговые исследования Медиа-агентства Медиабайеры Медиапланирование Медиаселлеры Мерчандайзинг Мобильный маркетинг Наружная реклама Нейминг Нестандартные носители Новости Обзоры Оформление мест продаж POS Плазменные панели Полиграфическое производство Презентации РАМУ РАСО Рейтинг Реклама в прессе Реклама в социальных сетях Реклама на ТВ Реклама на радио Реклама на транспорте Световые короба Стенды Стратегическое планирование Сувенирная продукция Сэмплинг Топ 10 Упаковка Фестивали и конференции Фирменный стиль Фотостудии
Редакция AllAdvertising
Контактная информация:

+7 965 045-39-75
+7 965 045-12-92

E-mail: contact@alladvertising.ru

Познакомьтесь с AllAdvertising в Facebook


Брендинг | Креативные агентства | Фирменный стиль | Дизайн графический | Упаковка | Нейминг | Копирайт | Веб-дизайн | Интернет-технологии | Мобильный маркетинг | BTL агентства | Мерчандайзинг | Оформление мест продаж POS | Event-management | PR агентства | Маркетинговые исследования | Стратегическое планирование | Медиаселлеры | Медиабайеры | Реклама на ТВ | Интернет-реклама | Реклама в социальных сетях | Наружная реклама | Indoor | Плазменные панели | Витрины и вывески | Нестандартные носители | Реклама на радио | Реклама в прессе | Реклама на транспорте | Дополненная реальность | 3D графика и анимация | Видео-продакшн | Аудио-продакшн | Вирусная реклама | Фотостудии | Сувенирная продукция | Полиграфическое производство


FMCG   Автомобили   Банки и финансовые услуги   Бытовая техника   Здоровье и красота   Издательские дома   Компьютеры и электроника   Логистика, курьерские службы   Недвижимость   Образование   Промышленные производства   Ритейлеры, торговые сети   Слабоалкогольные напитки   Спортивные товары, фитнесс-центры   Страховые компании   Телевидение, радио и кино   Телекоммуникации, операторы связи   Туристические операторы, перевозчики, авиакомпании   Фармацевтика и медицинские услуги  

Хотите разместить рекламу на сайте AllAdvertising?
Мы оказываем услуги по продвижению агентств и студий.