Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Автопроизводители значительно увеличивают затраты на рекламу

Автопроизводители значительно увеличивают затраты на рекламу
поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Автопроизводители значительно увеличивают затраты на рекламу


Спад продаж на автомобильном рынке в этом году заставил автопроизводителей увеличивать затраты на рекламу. За январь-апрель 2013 года общие затраты на продвижение автомобилей составили 6,7 млрд рублей. При этом телевидение, которое получает «львиную долю» рекламных бюджетов автоконцернов, оказалось несколько в стороне от дележа этого пирога.

Подробное описание

Почти весь рост рекламы распределили между собой интернет, радио и наружная реклама. Представители автомобильных концернов и дилеров объясняют смену приоритетов дешевизной и эффективностью этих носителей.

Эксперты же объясняют увеличение рекламной активности в нынешнем году спадом на рынке: продажи автомобилей снижаются, поэтому концерны вынуждены тратить больше денег на продвижение своей продукции. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подсчитала, что за первые пять месяцев 2013 года продажи автомобилей в России упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4%.

Тем не менее, рост рекламных расходов пока не помогает автопроизводителям, спад на рынке только усиливается. Так, по данным АЕБ, в мае продажи автомобилей в России сократились еще на 12%, что почти на 32 тысячи штук меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
    «К сожалению, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения.

    Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности.

    В свете последних тенденций, Комитет автопроизводителей корректирует свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2 800 000 штук, что на 150 000 единиц или на 5% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году
    ».

Аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ) подсчитал расходы рекламодателей в категории «Автомобили» на телевидении, радио и в сети Интернет за период с января по апрель 2013 года.

По данным АЦВИ, за первые четыре месяца 2013 г. автопроизводители потратили:
  • На ТВ-рекламу — 2,756 млрд рублей (на 1% больше, чем в 2012 году)
  • На рекламу на радио — 302 млн рублей (+84%)
  • На рекламу в Интернет — 1,02 млрд рублей (+28%)

Общий рост расходов на автомобильную рекламу подтверждает и отчет медийного агентства Media First, подготовленный на основе данных TNS Media Intelligence. Без учета затрат на рекламу в Интернете, за январь–апрель рекламодатели потратили 6,69 млрд рублей (+9%). Самая впечатляющая динамика у сегмента наружной рекламы — ее доля в общих затратах выросла с 17 до 19%.

Увеличение расходов на рекламу в интернете объясняется ее относительной дешевизной и эффективностью. Так, по данным дилерского центра Hyundai, до 75% притока клиентов было обеспечено именно рекламой в интернете, тогда как наружная реклама, пресса или рекомендации друзей обеспечили только по 5% клиентов.

Кроме того, достучаться до потенциальных покупателей автодилеры пытаются, активно используя различные социальные сети, онлайн-автоклубы и форумы.

В этой связи стоит отметить постепенное смещение акцентов дилерского маркетинга с прямой рекламы на сайтах того или иного автоклуба в сторону формирования активных групп в YouTube и других социальных сетях, создания клубов клиентов и т.д, — объясняет директор дилерских центров Mercedes-Benz «Звезда Столицы» (ГК «Рольф») Ольга Петрова.

Радио выиграло за счет возможности быстрого охвата широкой целевой аудитории — рекламодатели из числа автомобильных компаний активно использовали радио для анонсирования выхода новых моделей и распродажи автомобилей, произведенных в 2012 году.

Для информации:
    По информации АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за первый квартал 2013 года превысил 70 млрд рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением прессы, все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям I квартала 2012 года.

Крупнейшие рекламодатели

Самым активным рекламодателем среди концернов в этом году стал Volkswagen. За четыре месяца компания потратила 938,4 млн рублей на продвижение брендов Volkswagen, Audi, Skoda и Seat в прессе, на ТВ, радио и digital-outdoor. Volkswagen сменил бывшего лидера General Motors, который в этом году сократил затраты на рекламу c 947 млн до 724,5 млн рублей. При этом продажи Volkswagen за данный период упали на 1%.

Почти вдвое увеличил затраты на рекламу Ford, у которого с января по апрель продажи автомобилей сократились на 19%.

До 530 млн рублей (более чем вдвое) вырос рекламный бюджет Toyota, тогда как продажи снизились на 6%. При этом, рост рекламы в компании объясняется запуском новых продуктов — Toyota Auris и RAV 4, а с падением продаж увеличение рекламы не связано.

От редакции AllAdvertising:
Снижение продаж можно было бы объяснить несколькими причинами:
  1. Насыщение рынка
  2. Замедление роста потребительского кредитования
  3. Перегрузка информационного поля предложениями
  4. Снижение эффективности классических коммуникаций
  5. Наконец, проблема дорог, парковок и стоимости топлива

Впрочем, переход автомобильных производителей из классических медиа в digital-сферу, скорее всего, отразится на росте эффективности инвестиций в рекламу и упрочнит связь между брендом и потребителем. Упрочнение таких связей и выстраивание коммуникаций на уровне социальных сетей сделают рекламу более целевой и персонифицированной. И дело тут не в увеличении продаж. Именно тогда автомобильные дилеры смогут более точно связывать свои инвестиции с конверсией в продажи. Конечно, этот процесс требует более вдумчивого подхода, но это уже кажется нам неизбежным.

Сайт: http://izvestia.ru/news/552265

Последнее обновление страницы: 29/03/2022
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/auto_reklama_2013.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024